Рекламный баннер 990x90px bantop
Второй день не работает лифт, а на лестничной площадке не горят лампочки и грязно?
17:00 25.04.2025 16+
Второй день не работает лифт, а на лестничной площадке не горят лампочки и грязно?
Обычно в этом виновата управляющая компания (УК).
За что отвечает УК
Ремонт и обслуживание:
— лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов;
— водопровода, отопления, электрики;
— дворовой территории (детских площадок, парковок, освещения).
Поддержание чистоты:
— регулярная чистка подъездов, лестниц, мусоропроводов;
— содержание контейнерных площадок.
Контроль коммунальных услуг:
— проверка качества воды, отопления, электроэнергии;
— взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями.
Финансовая отчётность:
— начисления за ЖКУ и работа с должниками;
— своевременный ремонт за счёт средств жильцов.
Если УК не справляется
1. Напишите претензию в саму компанию.
2. Если УК не реагирует, жалуйтесь в Госжилинспекцию через Госуслуги или лично.
3. Обращайтесь в Роспотребнадзор, если УК нарушает закон о защите прав потребителей — например, не предоставляет информацию об услугах или вы недовольны качеством услуг.
4. Если проблема не решилась после обращений в Госжилинспекцию либо Роспотребнадзор или нарушений в работе УК не нашли, направьте жалобу в прокуратуру.
5. Следующая инстанция — суд. Если ущерб до 100 тыс. рублей, спор решает мировой суд, а если больше — районный.
6. Вы также можете предложить соседям поменять УК. Для этого потребуется общее собрание собственников, на котором жители выскажут мнение о расторжении договора с управляющей компанией.
Ставь если было полезно
Обычно в этом виновата управляющая компания (УК).
За что отвечает УК
Ремонт и обслуживание:
— лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов;
— водопровода, отопления, электрики;
— дворовой территории (детских площадок, парковок, освещения).
Поддержание чистоты:
— регулярная чистка подъездов, лестниц, мусоропроводов;
— содержание контейнерных площадок.
Контроль коммунальных услуг:
— проверка качества воды, отопления, электроэнергии;
— взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями.
Финансовая отчётность:
— начисления за ЖКУ и работа с должниками;
— своевременный ремонт за счёт средств жильцов.
Если УК не справляется
1. Напишите претензию в саму компанию.
2. Если УК не реагирует, жалуйтесь в Госжилинспекцию через Госуслуги или лично.
3. Обращайтесь в Роспотребнадзор, если УК нарушает закон о защите прав потребителей — например, не предоставляет информацию об услугах или вы недовольны качеством услуг.
4. Если проблема не решилась после обращений в Госжилинспекцию либо Роспотребнадзор или нарушений в работе УК не нашли, направьте жалобу в прокуратуру.
5. Следующая инстанция — суд. Если ущерб до 100 тыс. рублей, спор решает мировой суд, а если больше — районный.
6. Вы также можете предложить соседям поменять УК. Для этого потребуется общее собрание собственников, на котором жители выскажут мнение о расторжении договора с управляющей компанией.
Ставь если было полезно
Оставить сообщение: